ВАЗ-2105,
2107
В поездке под ночным дождем не позавидуешь тем, у кого фары не оснащены
очистителями стекол или они не работают. Последнее, к сожалению, не редкость.
Моторы стеклоочистителей находятся в таких местах, где их “закисание” почти
неизбежно: продукты коррозии так крепко защемляют валик привода во втулке, что
мотор не работает. Вместе с тем, желая защитить этот узел от воздействия внешней
среды, в производстве его герметизируют эпоксидной смолой, что дает основание
называть его “неразборным”. И при отказе вам посоветуют одно – заменить новым.
Но мотор недешев. Почему бы не сэкономить, починив его своими руками? Ведь
это не так уж трудно!
Попробуем восстановить отказавший мотор. Демонтаж не показываем – здесь все
ясно. Постарайтесь только не потерять “родные” элементы крепления, потому что
найти им замену не всегда просто.
|
|
Тонкой отверткой отделите пластиковый
защитный колпак... |
...и снимите его. |
|
|
Аккуратно (берегите глаза и пальцы!) сколите
эпоксидку. |
Отверните четыре открывшихся
винта. |
|
Снимите крышку вместе с валом
привода. |
Подав питание 12 В на выводы мотора, проверьте работоспособность
электрической части устройства. Если она не подает признаков жизни, то сначала
устраните ее дефекты – например, заедание щеток.
|
|
Отвернув два винта, снимите пластмассовую
крышку с противоположного торца мотора. Убедитесь в том, что щетки
подвижны. |
Удалив отверткой фиксаторы… |
|
|
…извлеките щетки и внимательно осмотрите.
Важно оценить состояние их контактных поверхностей, затем коллектора и
якоря. |
Как правило, если якорь цел (нет признаков
замыкания, обрывов обмотки), коллектор чист, не имеет задиров, а щетки
достаточно подвижны, мотор вполне работоспособен. Но, возможно, валик
привода “закис” во втулке крышки? |
В этом случае наверните на вал гайку крепления поводка (на четыре-пять
оборотов) и положите крышку на пару деревянных брусков.
|
Легкими ударами молотка выбейте вал из
крышки. Если вал не поддается ударам, “закисшее” место можно нагреть
(например, электрическим феном) приблизительно до 150°С – и дело
пойдет... |
Очистив от окислов, смажьте вал “Литолом”, добавьте смазку во втулку и сам
механизм. Слегка смажьте также концы вала якоря и их втулки. Сборка – в обратной
последовательности. Сколотую эпоксидку замените герметиком.